Централизованная библиотечная система

              Администрации г. Махачкалы

Главное меню

Декада молодежной книги в Центральной городской библиотеке
Махачкалинской ЦБС Управления культуры города Махачкалы

С 1 по 10 апреля в Центральной городской библиотеке Махачкалинской ЦБС Управления культуры города Махачкалы проходит Декада молодежной книги.
В течение десяти дней молодую аудиторию библиотеки ждут интересные встречи, акции, выставки, видео презентации, пропагандирующие книгу и чтение. В библиотеке есть, что предложить своим читателям.

Свыше 100 экземпляров книг представлены на выставке - просмотре «Литературные россыпи».   Книги на распределены по жанрам. Здесь каждый может найти книгу по своему вкусу. Учитывая читательские запросы, на выставке представлены книги по номинациям: «Современный роман», «Мир фэнтези», «Женский детектив», «Мужской почерк», «Детский сектор». Кроме того, развернуты выставки научно познавательного характера «Молодежь и книга – встречное движение», «Ты читаешь? Ты лучший!», «Бенефис серии 100 великих…» и др. Любой посетитель библиотеки может воспользоваться представленными на выставках книжными новинками.

Добро пожаловать!

День информации В библиотеке – филиале №2
ЦБС Управления культуры г. Махачкалы

В библиотеке – филиале №2 ЦБС Управления культуры г. Махачкалы был проведен День информации «Удивительный день необычных книг» со студентами 2 курса ДГПУ факультета специального дефектологического образования. В читальном зале была оформлена одноименную книжную выставку и проведен обзор литературы.

Студентам были предложены материалы по всем отраслям дефектологии, как теоретический, так и наглядный.  Познакомили с дефектологическим словарем, где можно найти значение самых разных слов и терминов, встречающихся в дефектологии и логопедии. Цель нашего мероприятия – познакомить студентов ДГПУ факультета специального дефектологического образования с имеющейся такого профиля литературой и привлечь их в библиотеку. 

МБУ Махачкалинская ЦБС

Центральная детская библиотека

 С книгой в мир природы

 

(Рекомендательный список художественной литературы)

Составитель: гл. библ. ЦДБ

Салманова  П.Д.

Уважаемые читатели!

Предлагаем вам познакомиться с рекомендательным списком художественной литературы, поднимающей, так или иначе, вопросы экологии, вопросы бережного отношения к природе, животным. …Точное и емкое художественное слово заставит вас переживать за жизнь наших братьев меньших, за последствия безумной расправы со средой, окружающей человека. Вы сможете сравнить свои ощущения восприятия природы с ощущениями автора.
Художественные произведения, которые мы вам рекомендуем прочитать, находятся в фонде Центральной детской библиотеки МБУ Махачкалинской ЦБС.
Художественные произведения не только описывают явления природы, но и человека, как часть этой природы. Эти книги заставляют задуматься о месте и роли человека в окружающем мире.

Человек – «царь природы» создал много проблем нашей планете, ему все труднее найти чистые уголки для своего обитания. Современные писатели пытаются образумить человека, и показать, что же он натворил в окружающей его среде. Это один из путей прививания экологического мышления.
К произведениям даны небольшие аннотации, а также иллюстрации к книгам. Рекомендательный список литературы будет полезен, как для детей старшего, так и для детей младшего школьного возраста, интересующихся книгами о природе и животных. Многие произведения, известные вам еще с детства, заиграют другими красками при сегодняшнем прочтении. 

1.      Аксаков С.Т. Рассказы о родной природе. – М.: Дет. лит., 1988. – 143с.: ил.

В книге десять разделов: Зима; Весна; Лето; Осень; Вода; Болота; Степь; Лес; Охота; Уженье. Книга прививает любознательному юному читателю любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

 

 

 

 2.      Бианки В.В. Лесная газета. Сказки и рассказы. – М.:Астрель; АСТ, 2007. – 414с. – (Внеклассное чтение)

В книгу замечательного писателя-натуралиста Виталия Валентиновича Бианки вошли: «Лесная газета» (в сокращении), сказки и рассказы.

 

 

 

 

3.      Бианки В. Сказки о животных. – М.: Наталис: Эксмо, 2008. – 144с.: ил.

Весёлые и познавательные сказки Виталия Бианки о животных познакомят юных читателей с жизнью и повадками зверей. Добрые, увлекательные истории сопровождаются крупными цветными иллюстрациями. Книга отлично подходит для первого чтения. Крупный шрифт и ударения в словах сделают процесс чтения лёгким и интересным.

 

 

 

4.      Бианки В.В. Чей нос лучше?: рассказы и сказки. – М.: Дет. лит., 2012. – 218с.: ил. – (Школьная библиотека)

В книгу известного детского писателя входят рассказы и сказки о природе и животных. Они учат детей быть наблюдательными, по-доброму относиться ко всему живому на земле. Для детей среднего школьного возраста. 

 

 

 

5.      В березовой роще. Сборник рассказов. – М.: «Детская литература», 1972. – 95с.

В сборник рассказов и отрывков из повестей русских   писателей о родной природе вошли произведения: Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, И.С.Тургенева, В.В.Вересаева и многих других.

 

 

 

 6.      Времена года: стихи и рассказы о природе. – М.: Дет. лит., 2012. – 172с: ил. (Школьная библиотека)

В этой книги собраны лучшие стихотворения русских поэтов о временах года. Сборник разделен на четыре части, соответствующие каждому сезону, начиная с весны, когда все пробуждается и возрождается, и, заканчивая зимой, когда природа и все живое засыпает. Начинают цикл стихотворения таких поэтов как Ф. Тютчев, А. Блок, В. Жуковский, А. Фет, которые в своем творчестве восхваляли весну. Выразили свое восхищение летом С. Есенин, И. Никитин, Я. Полонских и И. Бунин. Во всей своей красе осень представляют читателю А. С. Пушкин, Д. Михалковский, Н. Греков и В. Соловьев. А долгими зимними вечерами согреют стихи К. Бальмонта, Н. Некрасова, Н. Огарева и М. Пожаровой.

 

 

 7.      Грачев А.М. Лесные шорохи: повесть о природе. – Хабаровск: Кн. изд-во, 1991. – 176с.: ил.

В один из диких уголков Сихота-Алиня, где предполагается создать заповедник, прилетает группа охотоведов-биологов. Об их работе и наблюдениях, о жизни диких животных дальневосточной тайги, их повадках, о взаимоотношениях людей и зверей рассказывается в книге.

 

 

 

 8.      Дижур Б.А. Жалобная книга Природы. Повести. – М.: «Дет. лит.», 1973. -  238с, с ил.

В книге две повести-сказки: "Почему ты оставил друга?" и "Жалобная книга Природы".
Обе они посвящены отношениям Человека и Природы. Герои книги - птицы и ящерицы, олени и стрекозы, деревья и цветы…

 

 

 

9.      Паустовский К.Г. Заячьи лапы: рассказы и сказки. – М.: Дет. лит., 2012. – 189с.: ил. – (Школьная библиотека)

В книгу входят рассказы и сказки о животных и природе среднерусской полосы. Они учат любить все живое, быть наблюдательным, добрым и отзывчивым. Для среднего школьного возраста.

 

 

 

10.  Перовская О.В. Ребята и зверята: рассказы. – М.: Дет. лит., 1988. – 271с.: ил.

В книге "Ребята и зверята" известная детская писательница Ольга Перовская рассказывает не только о необычных приключениях ребят и их подопечных зверят, но и увлекательно описывает особенности и повадки четвероногих товарищей. Для детей младшего школьного возраста.

 

 

 

11.   Пришвин М.М. В краю дедушки Мазая: рассказы. - Архангельск:Сев.-Зап. КН. из-во, 1981. – 159 с.: ил.

Край дедушки Мазая — лесистые берега Волги около Костромы, описанные Некрасовым в поэме "Дедушка Мазай и зайцы". Сюда приехал Михаил Михайлович Пришвин в своём доме на колёсах, прицепленном к грузовику, и прожил с самой ранней весны до самой поздней осени, наблюдая перемены в природе, изучая жизнь её обитателей. Так была написана книга "В краю дедушки Мазая", состоящая из рассказов: "Ночёвки зайца", "Этажи леса", "Землеройка", "Лисичкин хлеб" и др.

 

 

12.  Пришвин М.М. Лесная капель. – М.: Эксмо, 2007. – 576с.

Сборник произведений М. М. Пришвина для среднего школьного возраста.

 

 

 

 

13.  Романова Н.И. Ищу говорящую птицу. – М.: Дет. лит., 1985. – 160 с.

Сборник рассказов и познавательных сказок "Ищу говорящую птицу" содержит в себе интересные вопросы и ответы уже как бы заложенные в текстах самих рассказов. Можно задать вопрос и узнать, когда змеи слепнут; кто умеет превращаться в сучок, в веточку, в листик; сколько ног у жука-оленя и у большого благородного оленя; какой секрет был у кенара с птичьего рынка, и так далее. А на такой вроде бы прозаический вопрос: "Бессмысленно ли роются в земле червяки?" - писательница отвечает настоящим поэтическим гимном: "...молодой червяк... начал рыть норку. Он рыл и рыл, рыл для того, чтобы вся земля покрылась цветами, чтобы бабочки летали от цветка к цветку, чтобы бегали по тропинкам муравьи и пчелы звенели в воздухе".

 

 

14.   Сетон-Томпсон Э. Животные – герои. – М.: Московский рабочий, 1982. – 224с., 1л. ил.

В сборник вошли автобиографическая повесть «Моя жизнь» и рассказы из книг «Животные-герои», «Судьба гонимых» и «Мои дикие друзья».
В повести «Моя жизнь» рассказывается о том, как будущий знаменитый натуралист и писатель шел к своему призванию: события и наблюдения детства, общение с живой природой войдут позднее в его известные рассказы «Мальчик и рысь», «Арно», «Лобо» и многие другие.
В книгу включены очерки известного журналиста В.Пескова о мемориальном музее Сетона-Томпсона в Канаде, а также статья литературоведа Д.Урнова.

 

 

15.   Сигунов П.Н. Лесное счастье. Научно-популярная книга. – Л.: Дет. лит., 1974. – 287с., ил.

Книга рассказывает о грибах. Приведены сведения о пользе грибов, а также том, какое место они занимают в жизни других растений, а также какими путями их применяют люди.

 

 

 

16.  Скребицкий Г.А. Лесной прадедушка: Рассказы. – М.: Дет. лит. , 1982. – 270с., ил

Автор книги Г.Скребицкий вырос в деревне и с детства любил природу. Свое трепетное к ней отношение он хотел передать юным читателям. В представленный сборник вошли рассказы, посвященные жизни природы в разные времена года. Книга предназначена для детей младшего школьного возраста.

 

 

 

17.  Сладков Н.И. Медовый дождь: Рассказыи сказки. – Л.: Дет. лит.,1984. – 287с., ил

Рассказы и сказки о природе, об удивительных обитателях лесов, полей, гор и морей.
Для младшего школьного возраста.

 

 

 

18.  Сладков И.Н. Под шапкой невидимкой: Рассказы. – Л.: Дет. лит., 1982. – 170с., ил.

Николай Иванович Сладков — человек, страстно влюбленный в природу.
По неизведанным тропам ведёт он читателя к раскрытию великих тайн леса, рек, гор и пустынь.
Не просты эти дороги, не каждый отправится в трудный путь...
Многое объяснит и покажет любознательному исследователю природы книга «Под шапкой-невидимкой». Книга состоит из небольших рассказов, посвященных природе и ее обитателям. Издание богато иллюстрировано.

 

 

19.   Соколов-Микитов И.С. Год в лесу: рассказы. - М.: Детская литература, 1987. - 96 с. : цв.ил.

В книгу вошли увлекательные рассказы о русской природе, обо всех тех, кто круглый год живет в лесу: о птицах и животных, цветах, травах и деревьях. Удивительно тонкие и увлекательные рассказы Ивана Сергеевича Соколова-Микитова - настоящая энциклопедия русского леса, проиллюстрированная Георгием Никольским. Краткие зарисовки из жизни лесных обитателей интригуют читателя, дают возможность ощутить всю прелесть родной природы и даже разгадать её тайны.

 

20.   Соколов-Микитов И.С. На теплой земле: рассказы. – М.: Дет. лит., 2012. – 312с.; ил. – (Школьная библиотека).

Книга известного писателя рассказывает о русской природе: о деревьях, травах, цветах, о птицах и животных, обитателях наших лесов. Для среднего школьного возраста.

 

 

21.  Трутнев Л.Е. Живая душа: рассказы и повести. – М.: Дет. лит., 2010. – 331с.: ил. – (Школьная библиотека).

В сборник современного сибирского писателя Льва Трутнева включены произведения, повествующие о жизни птиц и животных. Часто автор делает главным героем лесного жителя. Человек же выглядит наблюдателе, гостем в этом таинственном царстве. Своим творчеством Л.Трутнев прививает читателям умение любить, бережно и уважительно относиться к совершению незнакомому, как оказывается, для нас миру – миру Природы. Для среднего и старшего школьного возраста.

 

22.  Чаплина В.В. Забавные животные: рассказы. -  М.: Дет. лит., 2011. – 267с.: ил. – (Школьная библиотека)

Книга состоит из двух разделов: "Мои питомцы" и "Случайные встречи".
В первом рассказывается о животных, который родились и воспитывались в Зоопарке, о важном и увлекательном труде его работников.
Во второй раздел книги вошли рассказы о детях и взрослых, которые приручают несчастных животных и с любовью ухаживают за ними.
Для среднего школьного возраста.

 

23.Чарушин Е.И. Друзья: рассказы. – М.: Малыш, 1990. – 80с., ил.

В книгу вошли рассказы Евгения Чарушина, проиллюстрированные автором и его сыном. Работы этих двух мастеров навсегда останутся эталоном анималистического искусства!
Для дошкольного возраста.

День открытых дверей «Волшебный день чтения»
в библиотеках Махачкалинской ЦБС Управления культуры г. Махачкалы

Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги. Вот и юные читатели детских библиотек Махачкалинской ЦБС не остались в стороне.
В библиотеке-филиале №9 прошел День открытых дверей «Волшебный день чтения». Для своих читателей была подготовлена интересная программа. Рассказали историю возникновения праздника, познакомили с творчеством писателей и художников-иллюстраторов, получивших премию имени Андерсена.

В библиотеке – филиале №2 в этот день с учащимися 4-5 классов школы №37 и №5 провели сказочную викторину: «В гостях у сказочных героев» с конкурсами «Угадай героя», «Как меня зовут», «Вспомни сказку», «Ошибка красна поправкой», «У лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина, Братьев Гримм, Н.Н.Носова, Э.Н.Успенского, А.М.Волкова, Х.К.Андерсена.  Юные читатели отвечали на вопросы сказочной викторины, отгадывали загадки, исправляли сказки- перевертыши, называли имена сказочных героев, пересказывали свои любимые сказки.
На примерах сказочных героев библиотекари показали детям, что добро всегда побеждает зло, что сказки учат сочувствовать чужому горю. А еще помогли детям понять, как важно дружно работать в команде и чувствовать поддержку друзей.

В библиотеке был оформлен одноименный открытый просмотр: «Сказочный переполох», возле которой для читателей провели обзор.
Работники библиотеки-филиала №19 посетили д/с №72, где с подготовительной группой провели утренник «Отважные спасатели в стране Чукоккале» посвященное к 135-летию Корнея Чуковского. Работниками библиотеки было проведено литературное путешествие по книгам-юбилярам с помощью выставки.
Во всех библиотеках Махачкалинской ЦБС оформлены красочные книжные выставки, составлены рекомендательные списки литературы «Что читать детям».
В библиотеках подготовлены комплекты книг для внеклассного чтения.

День добра в библиотеке - филиале №6
Махачкалинской ЦБС Управления культуры г. Махачкала

В рамках Клуба Шаг к себе» «Пожелаем друг другу добра» с открытым просмотром «С теплом и лаской к человеку» (с людьми с ограниченными возможностями) прошел в филиале №6 Махачкалинской ЦБС г. Махачкалы. Во внутреннем мире любого человека есть теплое солнце — это доброта. Доброта — вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать. Стало доброй традицией обязательно посвящать детям-инвалидам один из библиотечных дней в рамках Всероссийской недели детской книги. В знак напоминания о людях, нуждающихся в нашей помощи и поддержке, для привлечения внимания махачкалинцев к их проблемам, участникам мероприятия вручались листовки-призывы и книжные закладки - белые атласные ленточки, как символ чистоты помыслов и благородства поступков.

Участникам встречи рассказали об истории праздника, о мероприятиях проводимых ко Дню инвалидов. Внимание собравшихся было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью. Ребята в своих выступлениях призывали быть чуткими и отзывчивыми к инвалидам, проявлять заботу о таких людях не только один раз в году - 3 декабря. Особое внимание уделялось детям и подросткам, которые, как правило, не только не знают о Международном Дне инвалидов, но и часто не внимательны к тем, кто нуждается в их помощи.

Дружно посмотрели фильм «Жить и побеждать», участники заседания с восхищением смотрели на то, что могут делать эти люди и какие трудности преодолевают с улыбкой на лице. Но не одними только обсуждениями ограничились на заседании. По этическому воспитанию учащихся провели игру-путешествие "В стране вежливых людей", которое позволило отправиться в необычное путешествие в страну, которой нет на карте. Чтобы попасть в эту страну нужно было вспомнить «Волшебные слова». Из электронной презентации ребята узнали о правилах поведения в стародавней России, в Древнем Риме, у разных народов мира. Самые интересные и смешные обычаи участники демонстрировали сами.
Много добрых слов, советов и пожеланий здоровья мы услышали из выступлений. Мероприятие завершилось стихотворением Надежды Викторовны Моториной, которое заканчивается словами: «…Пусть же слово тяжёлое «инвалид» Вам не станет преградой для встречи».

Яндекс.Метрика